Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Microsoft Office 365 в образовании. Технология проведения учебных занятий в чате Microsoft Teams. Примеры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
technet

technet

    Новостной бот

  • 84 сообщений
  • 0 благодарностей
1
  • Office:2016, 365, для Mac, Online
  • Windows:10

Автор статьи – Виталий Веденев.

Продолжаю рассмотрение вопроса организации обучения средствами Microsoft Teams в Office 365 [1-3]. В этой статье мы рассмотрим примеры технологии проведения учебных занятий в чате Microsoft Teams.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

  • Как настроить канал группы перед проведением учебного занятия в чате?
  • Как организовать консультацию с помощью Microsoft Teams?
  • Как использовать мобильное приложение Microsoft Teams в ходе очных занятий?
  • Как организовать семинар средствами Microsoft Teams?

В дистанционном обучении чат используется как виртуальная аудитория для организации и проведения групповых учебных занятий (в том числе, в отдельных подгруппах (каналах) группы).

Виды учебных занятий в чате:

  • проблемный семинар;
  • тематический семинар;
  • проблемно-тематический семинар
  • задачный веб-практикум;
  • лабораторный практикум в чате (с использованием презентации, материалов библиотек сайта и т.п.);
  • групповая консультация в чате (например, по этапам выполнения лабораторной или контрольной работы);
  • мастер-класс (с использованием любых дополнительных ресурсов канала).

По каждому виду учебного занятия, которое организуется средствами Microsoft Teams проводится подготовительная работа:

  • предварительная подготовка образовательного контента [4] и размещение контента в OneDrive;
  • размещение необходимых ссылок на ресурсы, например, видео;
  • размещение файлов;
  • записных книжек OneNote и т.д.;
  • публикация в общем для группы обучаемых канале («Общие») файлов-инструкций по ходу проведения занятия, например, файлов *.pdf.
  • общая настройка канала, например, в беседах к каждому опубликованному ресурсу необходимо дать пояснения по использованию ресурса в обучении;
  • назначение собраний.

Необходимо обратить внимание на то, что педагог (педагоги) принимает постоянное участие в беседах групп (подгрупп в каналах) и отвечает на все возникающие вопросы в чате как индивидуально, так и для нескольких обучаемых в режиме реального времени.

Мобильное приложение Microsoft Teams можно использовать как в ходе очных учебных занятий, так и при смешанных занятиях (см. сценарий 4).

Сценарий 1. Пример настройки канала группы Microsoft Teams перед тематическим семинаром по Microsoft Sway

В примере разобрана настройка канала учебной группы в Microsoft Teams («добавление вкладки» в меню канала «+»)  на примере подготовки к изучению возможности создания электронных отчетов в Sway:

  • в ходе подготовки к тематическому семинару задействовано два педагога. Один размещает образовательный контент, другой – дает необходимые пояснения и проводит семинар;
  • в канале использован следующий контент:
    • файл Excel с итогами тестирования обучаемых по теоретическому материалу;
    • Видео Office 365 со скринкастом по созданию Sway – учебника от автора, разместившего этот материал;
    • видео по Sway на английском языке из общедоступного канала на YouTube (дополнительный материал);
    • методическое пособие по созданию контента в Sway [5].
  • затем Педагог назначает выступающего с рефератом (публикуется выступающим обучаемым по мере готовности см. Сценарий 3);

o365-30-02-apr17-01

К семинару возможно предварительное проведение консультации по контенту и порядку написания рефератов, по итоговому контролю знаний и т.д.

Сценарий 2. Пример организации консультации в чате Microsoft Teams

Остановимся на конкретном примере: организация консультации для группы студентов средствами Microsoft Teams по вопросам обучения средствами OneDrive Office 365.

Для этого:

  1. В ранее созданной группе Office 365 организуем канал «Консультация» (расписание консультаций можно разместить в «Собрания» Microsoft Teams).
  2. В канале «Общие» размещаем методическую инструкцию «Пользователю. Работаем с OneDrive Office 365» с целью возможности организации беседы непосредственно по размещенному файлу (в примере – файл *.pdf).
  3. Назначаем «Собрание» (время проведения консультации) в Microsoft Teams. Предстоящие собрания можно просмотреть в левой навигационной панели «Собрания». Все участники консультации получат письма в Outlook Office 365 со ссылкой на собрание (консультацию) по аналогии со Skype для бизнеса.
    o365-30-02-apr17-02
  4. Переходим по ссылке из сообщения (или по кнопке «Присоединиться» в «Собрания» Microsoft Teams) и принимаем активное участие в беседах как голосом, так и с помощью сообщений (кнопка «Беседа с участниками»).
    Можно просматривать как содержимое канала (можно оставить текстовую запись), так и только видео.

o365-30-02-apr17-03

Варианты проведения консультаций в Microsoft Teams могут быть и другие.

Сценарий 3. Организуем тематический семинар в Microsoft Teams

Семинар — форма учебно-практических занятий, при которой обучаемые (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения (см. Сценарий 1).

Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Как организовать проведение семинара в Microsoft Teams?

  1. Организуем канал «Семинар» в группе обучаемых («Команды»).
  2. В канале заранее размещаем текст реферата, по которому будет проводиться онлайн-доклад обучаемым.
  3. Планируем собрание в группе с помощью «Собрания» или другим удобным способом.
  4. Обсуждение можно организовать после доклада, вопросы можно задавать в канале по теме реферата и т.д. в ходе доклада.
  5. Формируем документ с основными выводами по итогам проведения семинара с целью последующего обсуждения в канале «Семинар» группы и возможностью ознакомления всех участников группы с вопросами и ответами в ходе обсуждения.

o365-30-02-apr17-04 

Ход проведения семинара может быть и несколько другим, но технология применения Microsoft Teams будет аналогичной.

Сценарий 3. Использование мобильного приложения Microsoft Teams в ходе очных занятий

В качестве примера выбрано мобильное приложение Microsoft Teams для Android 4.2.

Приложение позволяет коренным образом изменить подход к проведению любой формы учебных занятий, например, в ходе очной лекции можно сформулировать возникающие сразу вопросы у обучаемых с помощью мобильного устройства (без применения специальных кабинетов с ПК) педагогу в группе Microsoft Teams, на которые по завершении лекции он сразу ответит и т.д.

Приложение хорошо дополняет существующие на настоящий момент мобильные приложения [6, 7] для работы с Microsoft Office 365 и позволяет еще эффективнее организовать учебный процесс:

o365-30-02-apr17-05

Мобильные приложения можно использовать в ходе проведения семинара (см. Сценарий 3).

Список использованной литературы:

  1. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Введение
  2. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Первые шаги
  3. Microsoft Office 365 в образовании. Повышение квалификации педагогов и Microsoft Teams
  4. Microsoft Office 365 в образовании. Современное обучение и Microsoft Teams. Образовательный контент
  5. Преподавателю. Создаем контент с помощью Sway
  6. Microsoft Office 365 в образовании. Мобильная работа в группе Office 365
  7. Пользователю. Как получить доступ к учебным материалам на мобильных устройствах?


Источник: официальный блог Microsoft Office




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных