Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Microsoft Office 365 в образовании. Построение информационно-образовательной среды средствами Microsoft Teams и сайтов SharePoint


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
technet

technet

    Новостной бот

  • 117 сообщений
  • 0 благодарностей
1
  • Office:2016, 365, для Mac, Online
  • Windows:10

Автор статьи - Виталий Веденев.

Продолжаю рассматривать примеры реализации образовательных программ [1] средствами Microsoft Office 365 и, в частности, с помощью единого центра интеллектуальных коммуникаций Microsoft Teams [2] и сайтов SharePoint [3].

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

- Как создать информационно-образовательную среду (ИОС) средствами Microsoft Teams и сайтов SharePoint для реализации образовательных программ [1].

В статье [4] я разобрал, начиная с 2015 года, зависимость между срочностью в процессе обучения, размером аудитории и основными сервисами Office 365 в ходе одной из важнейшей составляющей учебного процесса -  коммуникациями с учетом новых тенденций.

Если вы в ходе организации электронного обучения в единой информационно-образовательной среде Office 365 сталкиваетесь со следующими ситуациями:

- базовый контент дисциплины (модуля) изучает много разнообразных по составу и уровню подготовки групп обучаемых;

- базовый контент обновляется сравнительно не часто;

- вы должны организовать межпредметные связи, повторение пройденного материала, в ходе обучения вам необходимо обратиться к многочисленным материалам других дисциплин;

- вам необходимо обеспечить адаптивность среды обучения;

- необходимо обеспечить одновременное обучение нескольких групп обучаемых;

- вам необходимо обеспечить гибкое администрирование учебными ресурсами, то в этом случае целесообразно за основу ИОС взять Microsoft Teams в сочетании с сайтами SharePoint.

Рассмотрим примеры организации ИОС на базе Microsoft Teams и сайтов SharePoint в отдельных сценариях.

Сценарий 1. Организация информационно-образовательной среды на базе Microsoft Teams и отдельных библиотек сайтов SharePoint

В состав образовательных программ можно включить онлайн-курс (электронный учебный курс), качество которого достигается разнообразием и возможностями сервисов и приложений Office 365: Microsoft Sway [5], OneNote, библиотек сайтов SharePoint [6].

Добавление библиотеки сайта SharePoint в канал Microsoft Teams позволяет обеспечить вариант изучения, повторения и т.п. большого объема учебного материала (электронного учебного комплекса – библиотеки сайта) с последующим обсуждением средствами Microsoft Teams, например, в ходе семинарского занятия [7].

Пояснения к схеме:

  • Организуем в группе Microsoft Teams (в примере «Группа-класс2») канал «Повторение».
  • В канал «Повторение» добавляем вкладку «SharePoint».
  • При добавлении вкладки есть возможность воспользоваться закладкой «Подходящие сайты» или, если вы не обнаружили подходящий сайт, то вам необходимо добавить ссылку на сайт (подготовить ссылку).
  • При добавлении ссылки на сайт (в примере «Охрана труда») появится название сайта и возможность нажать кнопку «Далее».
  • Появится окно «Выбор библиотеки документов». Выбираем нужную для целей обучения библиотеку документов сайта, нажимаем кнопку «Далее», и во вкладке канала «Повторение» появится содержимое библиотеки документов с учебным контентом.
  • Записываем пояснения к порядку изучения материалов библиотеки сайта в канале (во вкладке «Беседы») и позже назначаем любую форму контроля знаний [8] по итогам изучения материалов библиотеки сайта.

Изображение

Сценарий 2. Организация информационно-образовательной среды на базе Microsoft Teams и сайта SharePoint

В состав образовательных программ можно включить онлайн-курс, построенный на основе учебных материалов библиотек, списков сайтов SharePoint [6] и содержимого различных веб-частей сайта.

Например, вы в ходе изучения современных сайтов SharePoint [9] решили создать на базе возможностей коммуникационного сайта специализированный сайт для целей обучения большого количества групп с добавлением специализированных веб-частей.

Пояснения к схеме:

  • Организуем в группе Microsoft Teams (в примере «Группа-класс2») канал «Обучение на сайте».
  • В канал добавляем вкладку «Веб-сайт».
  • При добавлении необходимо добавить ссылку на сайт (подготовить ссылку на сайт надо заранее).
  • После добавления ссылки на сайт необходимо нажать кнопку «Сохранить».
  • Сайт в канале-вкладке Microsoft Teams появится не сразу. Вам будет предоставлена возможность открыть сайт в браузере или потребуется перезагрузить вкладку. После ввода пароля для подтверждения прав доступа к сайту (администратору сайта SharePoint необходимо разрешить доступ группе к сайту) вы получите доступ к сайту во вкладке канала Microsoft Teams.
  • В беседах канала будет опубликована информация об этой вкладке (при размещении ссылки мы оставляем отметку «Опубликовать информацию об этой вкладке в канале») и здесь же можно разместить дополнительную информацию для более эффективного изучения учебных материалов сайта.
  • Добавление на сайт веб-части Yammer позволит наладить коммуникации всех участников учебного процесса (много групп, внешние пользователи: консультанты, родители, административные работники и т.п.).

Изображение

Сценарий 3. Обеспечение учебно-познавательных действий обучаемых в среде Microsoft Teams

Педагог организовывает учебно-познавательные действия обучаемых по овладению изучаемым материалом, например, посредством выполнения заданий [10] или путем решения ситуационных задач [11].

Использованные источники:

  • Microsoft Office 365 в образовании. Организация обучения, основанного на заданиях в Microsoft Teams с нововведениями. Часть 1 https://blogs.techne...ovvedenijami-1/
  • Microsoft Office 365 в образовании. Организация решения ситуационных задач в Microsoft Teams. Часть 1. Роль – преподаватель https://vedenev.live....com/20209.html

Источник: официальный блог Microsoft Office




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных